Утеплитель капота

Насколько важен в автомобиле утеплитель капота. Без сомнения в зимнее время года ответ на это вопрос очевиден - утеплитель просто необходим. Всегда приятно когда тепло двигателя сохраняется максимально долго. Но так ли это будет хорошо наличие утеплителя капота автомобиля летом? Размышляя обо всем этом становиться понятно, что вариантов утеплителя капота должно быть два.

Летом основное назначения утеплителя - предотвращение пара при дожде. Не правда ли кажется что двигатель кипит и тут же хочется открыть капот.

Думается в данном случае пододет что то не сильно утепляющее. Затраты будут небольшие. Покупаем утеплитель на строительном рынке и, к примеру, пистоны от газели. Не забываем что нам понадобятся: нож, клей, маркер. Данный утеплитель капота протестирован и в пробках - на протяжении 30 минут - никакого перегрева.

Второй вариант изготовления утеплителя капота такой. Берем лист утеплителя STP, крепим его стандартным вазовским креплением из двух частей, предварительно обрезав их по контуру.

В зимнем варианте можно использовать утеплитель и поплотнее и неостывание машины в зимний период на 15 минут вам обеспечено. Еще раз хочется напомнить о том что не стоит эксплуатировать зимний утеплитель летом. Лучший вариант использовать два: отступили холода и, к примеру, теплый, зимний пенофлексовый утеплитель кладем на полку в гараж, отстегнув клипсы, и ставим "легкий вариант" утеплителя.

Не стоит забывать что утеплитель капота, какой бы он не был, выполняет так же и функции виброизоляции.

Не стоит исключать и такую точку зрения, говоря о утеплителях капота: капот не является средством терморегуляции двигателя, обдув двигателя таков , что есть или нет утеплитель - все равно. Убрав его вы не сделаете двигателю существенно легче, но прибавите шума только.

Еще один интересный момент это то, что утепление капота позволит снизить чрезмерную нагреваемость салона автомобиля. Капот в автомобиле нагревается намного сильнее всех остальных частей автомобиля, пусть при конвекции тепло поднимается вверх, но это все равно позволяет ему прогревать салона изнутри, причем очень жестоко и очень сильно. Поэтому термоизоляция ,в принципе, конечно же капота нужна.

 

 

Рабочая температура от – 60°С до +100°С

Это комбинированный материал, состоящий из пенополиэтилена и металлизированной лавсановой пленки или алюминиевой фольги. Пенополиэтилен имеет закрытую ячеистую структуру, низкий коэффициент теплопроводности, нулевое водопоглощение. Не поддерживает горения, не выделяет ядовитых веществ в условиях пожара.


Утепление капота автомобиля

Мегафол закрепил на клипсы, а штатное утепление снял вообще. Остатком материала обернул с трех сторон аккумулятор (см. фото ниже), подрезав мегафол под плюсовой клеммой во избежание замыкания. Капот теперь вообще не нагревается, так что возможно, придется прорезать отверстия для оттаивания форсунок. Алюминиевая фольга отражает тепло, что, возможно позволить немного дольше держать тепло под капотом или быстрее прогревать двигатель.


Утепление аккумулятора

Дополнение спустя три недели.

После наступления морозов вырезал уголком места утеплителя в местах под форсунками омывателя лобового стекла. И уголок для опоры капота (фото не буду ставить).


Вырезал кусочки, чтобы форсунки омывателя лобового стекла оттаивали

Еще закрыл кусками того же мегафола решетку, которая на капоте. Правда, пришлось прикрутить его на проволоку, так как по трассе немного выдувало. Хотел приспособить какие-нибудь держатели, но заморачиваться не стал.


Закрыл утеплителем решетку на капоте, прикрутил на проволоку


Решетка капота - вид изнутри. Проволока протянута довольно широко, чтобы не порвать утеплитель

В итоге: двигатель после запуска прогревается быстрее и быстрее он доходит до рабочей температуры при движении. Перегрева нет, гонял от Томска до Кемерово и обратно, температура по датчику всегда была рабочей.

Что еще. Утеплитель имеет свойство сжиматься и растягиваться от температуры, несмотря на алюминиевую фольгу (у меня именно фольга, а не пленка). Поэтому после длительного пробега, открыв капот, она может провисать (см. фото ниже). Но клипсы вроде неплохо держат.


В теплом виде утеплитель чуток провисает, но клипсы его держат

 

 


С приходом морозов мы утепляем окна, мастерим занавес на дверь в гараже, да и сами надеваем теплые ботинки и шапки. Давайте попробуем утеплить двигатель. Мне всегда не нравилось наблюдать, как от тепла двигателя тает снег на капоте, всегда казалось, что этот стаявший снег вылетает в выхлопную трубу вместе с выхлопными газами, во время утреннего прогрева, существенно замедляя его. Выход один – нужно мастерить «шубу» на капот.

Иной раз можно увидеть кусок войлока или старого одеяла лежащего на двигателе, но это во-первых как то не красиво, а во-вторых опасно. Пары масла неизбежно частично пробиваются через отверстие для масляного щупа и наполнительной горловины, а если мотор порядком изношен и обстоятельно «потеет»? А теперь представьте, что пропитанное маслом старое одеяло упадет на выпускной коллектор, разогретый до пары сотен градусов Цельсия?  Не весело, правда? Для таких целей существуют специальные материалы. Не обязательно покупать именно автомобильный утеплитель, можно обойтись утеплителем со строительного рынка, он будет ничем не хуже автомобильного. Можно, например, использовать «пенафол» или «изолон». Верхний слой  этих материалов из фольги, что позволяет хорошо сохранять тепло. Для самостоятельной установки никаких специальных приспособлений и навыков не нужно. Как правило, утеплители снабжены клейкой стороной, что позволяет быстро закрепить их на капоте.

Итак, нам понадобится:

  • Утеплитель. Специальный автомобильный или со строительного рынка, не важно. Главное он должен быть жаростойким и желательно на клеевой основе.
  • Автошампунь
  • Губка или щетка.
  • Средство для обезжиривания поверхности типа «бензин Калоша»  или на крайний случай простой бензин.
  • Пистоны для фиксации шубы на капоте.
  • Если в ребрах жесткости нет отверстий под пистоны, то возможно понадобиться дрель.
  • Материал, из которого можно сделать выкройку – газеты большого формата или старые обои.

Приступим.

Делаем по форме капота выкройку из бумаги, картона, старых обоев. Просим жену аккуратно вырезать утеплитель по выкройке. Иногда получается так, что клеевая основа не очень качественная и утеплитель может просто-напросто отвалиться, да еще и в самый не подходящий момент. Для исключения такой ситуации можно использовать клей который хорошо выдерживает температуру или использовать пластиковые пистоны для укрепления утеплителя. Если отверстий под пистоны нет, но на капоте есть ребра жесткости, то сверлом с диаметром крепежной части пистона сверлим отверстия в ребрах жесткости. !!! Внимание не повредите капот !!! Достаточно закрепить шубу в пяти-шести местах – по краям и по центру. Следите, что бы утеплитель ни попал на места уплотнения капота и крыльев автомобиля, может получиться так, что капот просто не закроется.

Перед установкой утеплителя хорошо отмойте внутреннюю поверхность капота, а затем хорошо обезжирьте. И можно клеить.

 

По поводу перегрева летом из-за утепленного капота переживать не следует, если у автомобиля исправна система охлаждения, то особой разницы заметно не будет. На случай если автомобиль все-таки страдает перегревом в жаркое время года, то «шубу» следует закрепить только на пистоны или закрепить утеплитель проволокой. Зато зимой разница будет ощутима – на капоте будет меньше наледи и мотор будет ощутимо быстрее прогреваться. На днях мы организовали шубу на «Спринтер» одного из сотрудников редакции, в салоне автомобиля стало значительно теплее.

Счетчик и проверка тИЦ и PR
Сделать бесплатный сайт с uCoz